Истории на песке. Программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2-8 лет
В книге представлена программа занятий по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников (от 2 до 8 лет). В программе используются недирективные методы взаимодействия в сочетании с методами песочной, игровой и сказкотерапии. В программу вошли пять курсов, каждый из которых направлен на решение задач, актуальных для детей определенной возрастной категории. Книга содержит подробные описания занятий и рекомендации по работе. В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, помогающий детям получить новые представления о себе, о мире, о своих отношениях с окружающими людьми.
Программа разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и рекомендована для индивидуальной и групповой работы с детьми в детских садах и образовательных центрах.
Отрывок из книги
Занятие 7. Портрет страха
Материалы: песочница, игрушка-зайчик (картинка с зайчиком), миниатюрные фигурки животных, насекомых, птиц, персонажей сказок и мультфильмов, аудиозапись со спокойной музыкой, пластиковые или бумажные коктейльные трубочки по количеству детей.
1. Приветствие (см. Занятие 1).
2. «Правила песчинок» (см. Занятие 1).
3. Вход в песочную Страну Игрушек. Ведущий показывает детям Зайку-Боюську: «Ребята, сегодня мы продолжим игры с Боюськой. Давайте поздороваемся с ней».
4. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь». Ведущий спрашивает: «Ребята, а кто бывает страшным?» Предложив свои варианты ответа, дети подходят к коробке, в которой лежат игрушки — страшные персонажи, животные, насекомые и т.п. Каждый выбирает себе игрушку, которой будет играть.
Дети вместе с ведущим идут вокруг песочницы и хором повторяют: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь». Когда ведущий называет имя ребенка, тот ставит в песочницу свою фигурку и пытается напугать других участников страшными звуками и движениями. Остальные дети под руководством ведущего изображают страх с помощью мимики и пантомимики. Игра продолжается по кругу, пока все дети не продемонстрируют звуки и движения своего страшного персонажа.
5. Рисование на песке «Портрет страха». Ведущий: «Подойдите к коробочке с игрушками и выберите каждый ту игрушку, которая очень чего-то боится». Дети по очереди рассказывают, чего или кого боится выбранная игрушка.
Ведущий: «Ребята, а как выглядит страх? Какое у него лицо? (Испуганное.) Еще говорят: “У страха глаза велики”. Предлагаю вам выпустить страх наружу и нарисовать испуганное лицо». Дети под руководством ведущего рисуют пальчиками на песке пиктограммы страха.
6. Упражнение «Уходи, страх!». Ведущий: «А теперь давайте развеем страх! Для этого возьмем трубочки и сдуем его». Дети дуют через трубочки на свои пиктограммы страха, рассеивая их. Затем опускают руки в песок и в течение минуты перебирают его под спокойную музыку.
7. Завершение. Ведущий рассказывает, что не всегда страх означает реальную опасность (например, страх темноты или злых сказочных персонажей). Важно научиться различать такой страх и договариваться с ним — выпускать его из себя. Например, можно нарисовать то, чего мы боимся, на листе бумаги и украсить рисунок, чтобы он стал менее страшным. Ведущий предлагает детям сделать такие рисунки дома вместе с родителями.
8. Прощание (см. Занятие 1).
Характеристики
Количество страниц | 166 |
Переплет | мягкий |
Производитель | Генезис |
Страна производства | Россия |
Вес | 165 г |
Размеры упаковки | 20 x 14 x 0.8 см |
Штрихкод | 9785985636604 |
Есть в наличии!Цена: 390 руб.
Для того, чтобы купить товар «Истории на песке. Программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2-8 лет», добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.
Прочие товары группы "Книги для психолога":
...и еще 43 >>