Москва: 8 (495) 517-30-42, регионы: 8 (800) 550-30-42
График работы: пн-пт 9-18. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа


о магазине | доставка | оплата | скидки | контакты | личный кабинет

Москва: 8 (495) 517-30-42, регионы: 8 (800) 550-30-42
График работы: пн-пт 9-18. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа

каталог | о магазине | доставка | оплата | скидки | контакты | личный кабинет
Производители
\"\" \"\" \"\"

Мобильная версия сайта





Метафорические ассоциативные карты "Nonimals", Н. Буравцова

Метафорические ассоциативные карты "Nonimals", Н. Буравцова
Поделиться:

70 карт — изображений (7х10 см) самых необычных существ.

Идея Майи Захаровны Дукаревич — по рисунку «несуществующего животного» осуществлять психологический анализ личности уже больше четверти века пользуется огромной популярностью и применяется в самых разных сферах практической деятельности. Несмотря на существующие аналоги, представляем вашему вниманию еще один набор ассоциативных карт, созданный на основе проективных рисунков. Весной и осенью 2016 г. школьники и студенты Новосибирских вузов нарисовали более 600 рисунков, на основе которых были отобраны 70 карт-изображений. Набор получил название Nonimals.

Карты этого набора помогут подросткам и взрослым определить и развить личностную уникальность, креативность, углубить самопонимание и самопринятие. Он может успешно использоваться в психокоррекции подросткового негативизма и деструктивного поведения, формированию толерантности, развитию творческого воображения; преодолении трудностей социально-психологической адаптации и в познавательно-развивающей работе.

Кроме того, карты Nonimals являются эффективным помощником в психотерапии невротических конфликтов, психосоматических расстройств самого различного генеза как у подростков, так и у взрослых клиентов.

Техники работы с метафорическими картами "NONIMALS"

ФЕРЗЬ или ПЕШКА

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: осознание и коррекция жизненной позиции и самоотношения.

Работе с техникой может предшествовать рассказ о значении шахматных фигур: Ферзь – самая главная и активная фигура; Пешка – разменная фигура (жертва).

Предлагаем клиенту (участнику групповой работы) осознанно выбрать или взять, не глядя, две карты-образа, которые характеризуют его как:

  • инициативного, активного, деятельного, энергичного и уверенного в себе (образ «Ферзя»);
  • инертного, пассивного, бездеятельного, игнорирующего возможности или демонстрирующего обреченность (образ «Пешки»).

Обсуждаем образ «Ферзя»:

  • как вы демонстрируете уверенность, инициативность, веру в себя?
  • чем это подтверждается (реальные факты, высказывания окружающих, что-то еще)?
  • как вы себя чувствуете в этот момент?
  • с какими мыслями связано это состояние?
  • как это влияет на вашу жизнь?
  • и как вам – быть главной фигурой собственной жизни?

Обсуждаем образ «Пешки»:

  • какую пассивность, игнорирование возможностей, обреченность вы проявляете в жизни?
  • чем это подтверждается (факты, высказывания окружающих, что-то еще)?
  • как вы себя чувствуете в этот момент?
  • с какими мыслями связано это состояние?
  • как это влияет на вашу жизнь?
  • и как вам – быть пешкой в собственной жизни?

Обсуждаем реальную жизненную ситуацию:

  • что хочется изменить в сложившейся ситуации?
  • как вы можете это сделать?
  • какие ресурсы у вас есть для этого?
  • какие еще ресурсы необходимы?
  • кто или что окажет необходимую поддержку?
  • кто или что поможет обрести недостающие ресурсы?
  • что будете чувствовать, когда осуществите реальные изменения?
  • каким может быть первый шаг?
  • какими новыми смыслами наполнится ваша жизнь?

ДИАЛОГ АНТАГОНИСТОВ

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: осознание дихотомии (дружба – вражда, добро – зло, хорошо – плохо и т. п.), навыки принятия отвергаемых частей личности, развитие толерантности.

Осознанно выберите две карты:

  • 1-я: персонаж, который нравится, чем-то привлекает,
  • 2-я: персонаж, который не нравится, чем-то отталкивает.

Разделите лист бумаги на две половины, разместите на них выбранные карты и напишите все, что приходит в голову об этих персонажах. Придумайте реальную или вымышленную территорию, где они могли бы встретиться. Представьте, каким бы мог быть их диалог:

  • с каких слов может начаться их разговор?
  • какова их первая реакция, чувства и мысли друг о друге?
  • что они могут рассказать о себе (кто они, сколько им лет, где и с кем живут, чем занимаются и т.п.).

Подумайте:

  • что им поможет лучше понять друг друга?
  • что их может объединить?
  • чем они могут быть друг другу полезны, в чем помочь?
  • чему они могут научиться друг у друга?
  • где (в каких ситуациях) это может им пригодиться?
  • как они смогут взаимодействовать?
  • какими могут быть их общие цели?
  • как это меняет их характер и личные качества?
  • как теперь вы относитесь к каждому из персонажей?

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ВОЛШЕБНИКОМ

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: осознание и принятие различных сторон своей личности.

Не глядя, возьмите карту и опишите ее:

  • кто изображен на карте?
  • какое имя ему можно дать?
  • какой у него характер?
  • какими чертами он обладает?
  • каковы его сильные и слабые стороны?
  • каковы его жизненные цели?
  • чего он хочет, на что надеется?
  • о чем он мечтает?
  • с чем сталкивается на пути к желаемому?

Представьте, что вы обрели волшебный дар и теперь можете его изменить его так, как вам бы хотелось. Подумайте, что бы вы изменили в этом образе, чем бы его наделили:

  • что именно хочется изменить?
  • с чем это связано?
  • каким станет его новое имя?
  • какие новые возможности у него появятся?
  • как он может использовать их в жизни?
  • как и в чем эти изменения помогут персонажу?
  • как это повлияет на его жизнь?
  • какими новыми смыслами ее наполнит?

Обсуждаем:

  • какими качествами и возможностями (из наделенных «волшебником»), вы обладаете в реальности?
  • как они вам помогают в жизни?
  • как бы вы могли развить у себя те, которыми пока не обладаете?
  • кто или что поможет вам в этом?
  • что конкретно вы можете сделать для этого?
  • что почувствуете, став обладателем данных качеств?
  • Как сможете использовать их в реальной жизни?
  • как это повлияет на вашу жизнь?
  • какими новыми смыслами ее наполнит?

ДРУГ МОЙ – ВРАГ МОЙ

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: осознание и принятие различных сторон своей личности.

Предлагаем осознанно или не глядя выбрать две карты-образа и представить их в качестве своего друга и врага.

Обсуждаем образ «Друга»:

  • что это за образ (кто изображен на этой карте)?
  • какое у него имя?
  • какой он (какой у него характер)?
  • какими качествами обладает?
  • по какой причине он выбран в качестве друга?
  • каково это, когда есть такой друг?
  • какую помощь (поддержку) он сможет оказать?
  • в чем его слабость?
  • в чем нуждается сам (на какую поддержку рассчитывает)?

Обсуждаем образ «Врага»:

  • что это за образ (кто изображен на этой карте)?
  • какое у него имя?
  • какой он (какой у него характер)?
  • какими качествами обладает?
  • по какой причине он выбран в качестве врага?
  • каково это, когда есть такой враг?
  • о чем это помогает задуматься, что вспомнить?
  • чему учит, к чему обязывает?
  • чем он может быть полезен?
  • в чем его слабость?
  • в чем нуждается, (на какую поддержку рассчитывает)?

Предлагаем представить, каким может быть их взаимодействие:

  • как они могут найти общий язык друг с другом?
  • какие свои качества проявить для этого, какие – сдержать?
  • в чем преимущество их взаимодействия?
  • как и где это можно реализовать?
  • для каких конструктивных целей использовать?
  • какие улучшения это принесет в их жизнь?

МОЯ ТЕНЬ

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: осознание и принятие отвергаемых ресурсов и стимулов, развитие креативности.

Вариант 1.

Выберите карту – образ, который не нравится, вызывает неприятие, отторжение, категорическое несогласие.

Обсуждаем:

  • какие эмоции и мысли вызывает этот образ?
  • что именно в этом образе не нравится, неприятно?
  • что вызывает эмоциональное отторжение?
  • с чем связаны негативные мысли?

Подумайте, как то, что не принимается и вызывает отторжение:

  • может стать вашим ресурсом?
  • в каких ситуациях может стать преимуществом?
  • поможет справиться со сложными обстоятельствами?
  • превратится в конструктивное личностное достижение?
Придумайте выражение (девиз, слоган или, афоризм), закрепляющее конструктивный образ или установку, стимулирующую позитивное отношение к себе и к жизни.

Вариант 2. Карту-образ предлагаем взять, не глядя, и сразу переходим к обсуждению того, что вызывает отторжение. Дальнейшая работа – как в первом варианте.  

ПРИШЕЛЕЦ (для работы с подростками)

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в стрессовой ситуации.

Вариант 1: Предлагаем подростку следующую инструкцию: «Представь, что ты отправился в космическое путешествие к далеким неизведанным мирам… Твой корабль летит сквозь время и пространство, а ты готовишься к новым впечатлениям и открытиям…. Но внезапно, бортовые приборы подают сигнал об опасности. Космолет терпит бедствие и ему необходима срочная посадка и ремонт. Единственный выход – посадить корабль на первой же планете, условно пригодной для жизни.

…Посадка была «жесткой», почти все запасы воздуха и воды уничтожены. Нет другого выбора, кроме как просить помощи у жителей этой планеты. И вот ты открываешь люк космолета, и неожиданно видишь перед собой «Его»…»

Просим (не глядя) взять карту – образ «Инопланетянина»:

  • как его можно описать?
  • какими качествами (чертами характера), он, по-твоему, обладает?
  • на чем основывается такой вывод?
  • какие мысли и чувства это вызывает?

Продолжаем инструкцию:

«Он» очень встревожен и напуган (хотя, внешне, может выглядеть совсем по-другому). Ведь ты – Пришелец, чужак, свалившийся ему на голову, и вызывающий страх и желание защититься. А ты – вероятнее всего, погибнешь без его помощи…».

Обсуждаем:

  • как ты относишься к его тревоге и страху?
  • что думаешь и чувствуешь в связи с этим?
  • с какими словами можешь к нему обратиться?
  • как попросишь о помощи, зная его отношение к тебе?
  • как сможешь расположить его к себе?
  • на какие его качества можешь надеяться и рассчитывать?
  • как (чем) сможешь отблагодарить за предоставленную помощь?
  • как сложатся ваши дальнейшие отношения?
  • каким будет завершение твоего межпланетного путешествия?
  • что запомнится больше всего?

Вариант 2: Предлагаем подростку (или участникам групповой работы) представить, что в их дворе совершил аварийную посадку корабль пришельцев, внешний вид которых вызывает неоднозначное отношение, но они нуждаются в срочной помощи.

Видео:

Скачать инструкцию

Характеристики

ПроизводительМетафорические карты Н. Буравцовой
АвторБуравцова Н.
Вес215 г
Размеры упаковки8.5 x 11 x 4 см
Штрихкод9785990622678

Есть в наличии!

Цена: 1890 руб.

шт.

Для того, чтобы купить товар «Метафорические ассоциативные карты "Nonimals", Н. Буравцова», добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.

прочие товары группы "Метафорические карты для детей"



Напишите отзыв об этом товаре или задайте вопрос


С этим товаром также покупают:

Новинки >>



Другие наши предложения:

магазин игрушек
Конструкторы, наборы для творчества, наборы для исследований, развивающие аудио и DVD-диски, диапроекторы, кукольные театры...
www.igrocity.ru

магазин рукоделия
Наборы для вышивания, инструменты для рукоделия, наборы для декорирования, книги для рукодельниц и др.
www.hobby365.ru


© 2005-2020 www.happygift.ru
Политика конфиденциальности, Публичная оферта

Переключиться на полную версию сайта