Москва: 8 (495) 517-30-42, регионы: 8 (800) 550-30-42
График работы: пн-пт 9-18. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа


о магазине | доставка | оплата | скидки | контакты | личный кабинет

Москва: 8 (495) 517-30-42, регионы: 8 (800) 550-30-42
График работы: пн-пт 9-18. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа

каталог | о магазине | доставка | оплата | скидки | контакты | личный кабинет
Арт-терапия
Книги для психолога
Метафорические карты для взрослых
Метафорические карты для детей и подростков
Открытки, плакаты, таблички
Психологические игры для взрослых
Психологические игры для детей
Фигурки людей
Производители
\"\" \"\" \"\"

Мобильная версия сайта





Метафорические ассоциативные карты "Nonimals", Н. Буравцова

Метафорические ассоциативные карты "Nonimals", Н. Буравцова
Поделиться:

70 карт — изображений (7х10 см) самых необычных существ.

Идея Майи Захаровны Дукаревич — по рисунку «несуществующего животного» осуществлять психологический анализ личности уже больше четверти века пользуется огромной популярностью и применяется в самых разных сферах практической деятельности. Несмотря на существующие аналоги, представляем вашему вниманию еще один набор ассоциативных карт, созданный на основе проективных рисунков. Весной и осенью 2016 г. школьники и студенты Новосибирских вузов нарисовали более 600 рисунков, на основе которых были отобраны 70 карт-изображений. Набор получил название Nonimals.

Карты этого набора помогут подросткам и взрослым определить и развить личностную уникальность, креативность, углубить самопонимание и самопринятие. Он может успешно использоваться в психокоррекции подросткового негативизма и деструктивного поведения, формированию толерантности, развитию творческого воображения; преодолении трудностей социально-психологической адаптации и в познавательно-развивающей работе.

Кроме того, карты Nonimals являются эффективным помощником в психотерапии невротических конфликтов, психосоматических расстройств самого различного генеза как у подростков, так и у взрослых клиентов.

Техники работы с метафорическими картами "NONIMALS"

ФЕРЗЬ или ПЕШКА

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: осознание и коррекция жизненной позиции и самоотношения.

Работе с техникой может предшествовать рассказ о значении шахматных фигур: Ферзь – самая главная и активная фигура; Пешка – разменная фигура (жертва).

Предлагаем клиенту (участнику групповой работы) осознанно выбрать или взять, не глядя, две карты-образа, которые характеризуют его как:

  • инициативного, активного, деятельного, энергичного и уверенного в себе (образ «Ферзя»);
  • инертного, пассивного, бездеятельного, игнорирующего возможности или демонстрирующего обреченность (образ «Пешки»).

Обсуждаем образ «Ферзя»:

  • как вы демонстрируете уверенность, инициативность, веру в себя?
  • чем это подтверждается (реальные факты, высказывания окружающих, что-то еще)?
  • как вы себя чувствуете в этот момент?
  • с какими мыслями связано это состояние?
  • как это влияет на вашу жизнь?
  • и как вам – быть главной фигурой собственной жизни?

Обсуждаем образ «Пешки»:

  • какую пассивность, игнорирование возможностей, обреченность вы проявляете в жизни?
  • чем это подтверждается (факты, высказывания окружающих, что-то еще)?
  • как вы себя чувствуете в этот момент?
  • с какими мыслями связано это состояние?
  • как это влияет на вашу жизнь?
  • и как вам – быть пешкой в собственной жизни?

Обсуждаем реальную жизненную ситуацию:

  • что хочется изменить в сложившейся ситуации?
  • как вы можете это сделать?
  • какие ресурсы у вас есть для этого?
  • какие еще ресурсы необходимы?
  • кто или что окажет необходимую поддержку?
  • кто или что поможет обрести недостающие ресурсы?
  • что будете чувствовать, когда осуществите реальные изменения?
  • каким может быть первый шаг?
  • какими новыми смыслами наполнится ваша жизнь?

ДИАЛОГ АНТАГОНИСТОВ

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: осознание дихотомии (дружба – вражда, добро – зло, хорошо – плохо и т. п.), навыки принятия отвергаемых частей личности, развитие толерантности.

Осознанно выберите две карты:

  • 1-я: персонаж, который нравится, чем-то привлекает,
  • 2-я: персонаж, который не нравится, чем-то отталкивает.

Разделите лист бумаги на две половины, разместите на них выбранные карты и напишите все, что приходит в голову об этих персонажах. Придумайте реальную или вымышленную территорию, где они могли бы встретиться. Представьте, каким бы мог быть их диалог:

  • с каких слов может начаться их разговор?
  • какова их первая реакция, чувства и мысли друг о друге?
  • что они могут рассказать о себе (кто они, сколько им лет, где и с кем живут, чем занимаются и т.п.).

Подумайте:

  • что им поможет лучше понять друг друга?
  • что их может объединить?
  • чем они могут быть друг другу полезны, в чем помочь?
  • чему они могут научиться друг у друга?
  • где (в каких ситуациях) это может им пригодиться?
  • как они смогут взаимодействовать?
  • какими могут быть их общие цели?
  • как это меняет их характер и личные качества?
  • как теперь вы относитесь к каждому из персонажей?

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ВОЛШЕБНИКОМ

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: осознание и принятие различных сторон своей личности.

Не глядя, возьмите карту и опишите ее:

  • кто изображен на карте?
  • какое имя ему можно дать?
  • какой у него характер?
  • какими чертами он обладает?
  • каковы его сильные и слабые стороны?
  • каковы его жизненные цели?
  • чего он хочет, на что надеется?
  • о чем он мечтает?
  • с чем сталкивается на пути к желаемому?

Представьте, что вы обрели волшебный дар и теперь можете его изменить его так, как вам бы хотелось. Подумайте, что бы вы изменили в этом образе, чем бы его наделили:

  • что именно хочется изменить?
  • с чем это связано?
  • каким станет его новое имя?
  • какие новые возможности у него появятся?
  • как он может использовать их в жизни?
  • как и в чем эти изменения помогут персонажу?
  • как это повлияет на его жизнь?
  • какими новыми смыслами ее наполнит?

Обсуждаем:

  • какими качествами и возможностями (из наделенных «волшебником»), вы обладаете в реальности?
  • как они вам помогают в жизни?
  • как бы вы могли развить у себя те, которыми пока не обладаете?
  • кто или что поможет вам в этом?
  • что конкретно вы можете сделать для этого?
  • что почувствуете, став обладателем данных качеств?
  • Как сможете использовать их в реальной жизни?
  • как это повлияет на вашу жизнь?
  • какими новыми смыслами ее наполнит?

ДРУГ МОЙ – ВРАГ МОЙ

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: осознание и принятие различных сторон своей личности.

Предлагаем осознанно или не глядя выбрать две карты-образа и представить их в качестве своего друга и врага.

Обсуждаем образ «Друга»:

  • что это за образ (кто изображен на этой карте)?
  • какое у него имя?
  • какой он (какой у него характер)?
  • какими качествами обладает?
  • по какой причине он выбран в качестве друга?
  • каково это, когда есть такой друг?
  • какую помощь (поддержку) он сможет оказать?
  • в чем его слабость?
  • в чем нуждается сам (на какую поддержку рассчитывает)?

Обсуждаем образ «Врага»:

  • что это за образ (кто изображен на этой карте)?
  • какое у него имя?
  • какой он (какой у него характер)?
  • какими качествами обладает?
  • по какой причине он выбран в качестве врага?
  • каково это, когда есть такой враг?
  • о чем это помогает задуматься, что вспомнить?
  • чему учит, к чему обязывает?
  • чем он может быть полезен?
  • в чем его слабость?
  • в чем нуждается, (на какую поддержку рассчитывает)?

Предлагаем представить, каким может быть их взаимодействие:

  • как они могут найти общий язык друг с другом?
  • какие свои качества проявить для этого, какие – сдержать?
  • в чем преимущество их взаимодействия?
  • как и где это можно реализовать?
  • для каких конструктивных целей использовать?
  • какие улучшения это принесет в их жизнь?

МОЯ ТЕНЬ

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: осознание и принятие отвергаемых ресурсов и стимулов, развитие креативности.

Вариант 1.

Выберите карту – образ, который не нравится, вызывает неприятие, отторжение, категорическое несогласие.

Обсуждаем:

  • какие эмоции и мысли вызывает этот образ?
  • что именно в этом образе не нравится, неприятно?
  • что вызывает эмоциональное отторжение?
  • с чем связаны негативные мысли?

Подумайте, как то, что не принимается и вызывает отторжение:

  • может стать вашим ресурсом?
  • в каких ситуациях может стать преимуществом?
  • поможет справиться со сложными обстоятельствами?
  • превратится в конструктивное личностное достижение?
Придумайте выражение (девиз, слоган или, афоризм), закрепляющее конструктивный образ или установку, стимулирующую позитивное отношение к себе и к жизни.

Вариант 2. Карту-образ предлагаем взять, не глядя, и сразу переходим к обсуждению того, что вызывает отторжение. Дальнейшая работа – как в первом варианте.  

ПРИШЕЛЕЦ (для работы с подростками)

Автор – Н.В. Буравцова

Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в стрессовой ситуации.

Вариант 1: Предлагаем подростку следующую инструкцию: «Представь, что ты отправился в космическое путешествие к далеким неизведанным мирам… Твой корабль летит сквозь время и пространство, а ты готовишься к новым впечатлениям и открытиям…. Но внезапно, бортовые приборы подают сигнал об опасности. Космолет терпит бедствие и ему необходима срочная посадка и ремонт. Единственный выход – посадить корабль на первой же планете, условно пригодной для жизни.

…Посадка была «жесткой», почти все запасы воздуха и воды уничтожены. Нет другого выбора, кроме как просить помощи у жителей этой планеты. И вот ты открываешь люк космолета, и неожиданно видишь перед собой «Его»…»

Просим (не глядя) взять карту – образ «Инопланетянина»:

  • как его можно описать?
  • какими качествами (чертами характера), он, по-твоему, обладает?
  • на чем основывается такой вывод?
  • какие мысли и чувства это вызывает?

Продолжаем инструкцию:

«Он» очень встревожен и напуган (хотя, внешне, может выглядеть совсем по-другому). Ведь ты – Пришелец, чужак, свалившийся ему на голову, и вызывающий страх и желание защититься. А ты – вероятнее всего, погибнешь без его помощи…».

Обсуждаем:

  • как ты относишься к его тревоге и страху?
  • что думаешь и чувствуешь в связи с этим?
  • с какими словами можешь к нему обратиться?
  • как попросишь о помощи, зная его отношение к тебе?
  • как сможешь расположить его к себе?
  • на какие его качества можешь надеяться и рассчитывать?
  • как (чем) сможешь отблагодарить за предоставленную помощь?
  • как сложатся ваши дальнейшие отношения?
  • каким будет завершение твоего межпланетного путешествия?
  • что запомнится больше всего?

Вариант 2: Предлагаем подростку (или участникам групповой работы) представить, что в их дворе совершил аварийную посадку корабль пришельцев, внешний вид которых вызывает неоднозначное отношение, но они нуждаются в срочной помощи.

Видео:

Скачать инструкцию

Характеристики

ПроизводительМетафорические карты Н. Буравцовой
АвторБуравцова Н.
Вес215 г
Размеры упаковки8.5 x 11 x 4 см
Штрихкод9785990622678

Есть в наличии!

Цена: 1890 руб.

шт.

Для того, чтобы купить товар «Метафорические ассоциативные карты "Nonimals", Н. Буравцова», добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.

прочие товары группы "Метафорические карты для детей и подростков"



Напишите отзыв об этом товаре или задайте вопрос


С этим товаром также покупают:

Методическое пособие "Психология и выбор профессии", Резапкина Г.В.
Методика "Предпочитаемое животное" в работе с детьми и подростками, Н.С. Бурлакова
Рабочая тетрадь "Психология и выбор профессии", Резапкина Г.В.

Новинки >>



Другие наши предложения:

магазин игрушек
Конструкторы, наборы для творчества, наборы для исследований, развивающие аудио и DVD-диски, диапроекторы, кукольные театры...
www.igrocity.ru

магазин рукоделия
Наборы для вышивания, инструменты для рукоделия, наборы для декорирования, книги для рукодельниц и др.
www.hobby365.ru


© 2005-2020 www.happygift.ru
Политика конфиденциальности, Публичная оферта

Переключиться на полную версию сайта